💡 Давайте разберем что – такое коучинг, кто такой коуч и как это связано с управлением в компаниях?
— Так что же такое коучинг и кто такой коуч?
— Тренер? Тренерство? Нет.
— Мотиватор? Нет.
— Ментор? Эксперт? Нет.
— Может учитель? Чтобы учить? Нет.
— Тогда, наверное Консультант, чтобы консультировать? Нет.
— Ясно, Наставник, наставничество?! НЕТ!
В выше изложенных ролях, есть один ключевой аспект.
Тренер, наставник, консультант, эксперт, учитель, мотиватор, – занимают ролевую позицию выше, а тот, кого учат, наставляют, мотивируют, консультируют, занимает ролевую позицию ниже. Здесь нет равенства и партнерства.
В основном это экспертная позиция, где преобладает ролевое взаимодействие «родитель – ребенок».
Человек обладающий коучинговыми компетенциями, в процессе взаимодействия создает равные, партнерские отношения, здесь ролевая позиция «взрослый – взрослый».
Таким образом руководитель – коуч создает условия для сотрудников, которые с энтузиазмом берут ответственность за исполнение задач, предлагают свои решения, как наилучшим образом достичь цели. Такой стиль взаимодействия с сотрудниками запускает механизм движения к цели, где раскрывается внутренний потенциал каждого сотрудника и всей команды в целом.
Давайте дадим определение коучингу.
⏺ Коучинг — это дисциплина, где специалист коуч — обучается коучинговому стилю общения.
⏺ Цель коучинга, как дисциплины способствовать людям усиливать и развивать креативное, инновационное, системное мышление для преодоления стагнации,, кризиса, неопределенности, чтобы достигать значимых жизненных целей и максимально раскрывать свой потенциал.
⏺ Коучинг с клиентом это процесс построенный на принципах партнерства, в котором специалист коуч способствует клиентам устойчиво развивать навыки креативного, инновационного, системного мышления для преодоления стагнации, кризиса, неопределенности, чтобы максимально раскрывать свой потенциал и достигать значимых целей
– «Быть коучем — это не учить, а способствовать учиться»
Люди преображаются, меняют свою работу, жизнь, если принимают решение встать на путь внутреннего, личностного роста.
Компании, бизнесы преображаются, меняют подход в работе, жизнь своих сотрудников, если решаются на путь развития, роста и прогресса.
На деле процесс коучинга способствует переменам на каждом этапе, поскольку настоящее развитие всегда происходит изнутри, а не навязывается извне.
Коучинг, как процесс – это не обучение, а создание условий, в которых человек будет учиться, расти сам, отслеживая изменения, отмечая свой прогресс.
Применяя коучинговый подход в отношениях с окружающими людьми, развивая коучинговый образ мышления, вы становитесь проводниками экстраординарных изменений в мире.
Сегодня мир, как никогда нуждается в лидерах владеющих коучингом.
– Оставайтесь с нами, мы будем здесь делиться кейсами руководителей и управленцев, которые активно применяют коучинг в работе с людьми.
– Будут полезные лайфхаки в создании сплоченных сильных команд.
ТОП – 5 сфер, где применяется коучинг наиболее эффективно.
Мы проводили маркетинговое исследование с управленцами и больше 50 % из опрошенных:
✍ не знают, что это такое коучинг
✍ не знают, как он может помочь им в работе
✍ считают это “инфоцыганством”
Эта печальная статистика, показывает что наша страна отстает в развитии управленческих технологий и создании сильных сплоченных команд.
А это безусловно влияет и на экономику, и на качество жизни людей. Мы не можем развиваться с лидерами и управленцами, которые застряли в первобытном строе и используют средневековые методы управления людьми, сотрудниками.
Со своей стороны, мы делаем все, чтобы это изменить. Наши выпускники руководители уже активно применяют коучинг, считая его лучшим инструментом для создания сплоченных и продуктивных команд.
А пока приведу примеры сфер, где коучинг показывает свою самую большую эффективность.
1 – Топ. Руководство и управление:
Особенно коучинг эффективен в мотивации сотрудников, делегировании, построении отношений в коллективе, налаживании продуктивного взаимодействия, найме, обучении, принятии решений и внедрении изменений.
2 – Топ. Карьерное развитие:
За счет развития soft-skills, коучинг помогает человеку быстрее осваивать навыки и выстраивать доверительные отношения в коллективе. Это способствует естественному развитию его карьеры.
3 – Топ. Личное развитие :
Коучинг помогает людям развивать свои личностные качества, раскрывать свой потенциал, быть более самоорганизованным, развивать эмоциональный интеллект, управлять временем и создавать баланс между работой и личной жизнью.
4 – Топ. Командное сотрудничество:
Коучинг способствует развитию эффективного сотрудничества в командах, улучшению коммуникации, разрешению конфликтов, развитию эмоционального интеллекта сотрудников, повышению уровня доверия, созданию продуктивной и рабочей атмосферы.
5 – Топ. Предпринимательство:
Коучинг полезен для предпринимателей тем, что помогает им разрабатывать бизнес стратегии, быстро внедрять бизнес-идеи, несмотря на неопределенность и повышенные риски. Прорабатывать ограничивающие убеждения в мышлении, которые не дают масштабировать свой бизнес.
– Оставайтесь с нами, мы будем здесь делиться кейсами руководителей и управленцев, которые активно применяют коучинг в работе с людьми.
– Будут полезные лайфхаки в создании сплоченных сильных команд.
💡 Последствия от средневековых методов управления людьми и сотрудниками.
Экономика, построенная на принципах раздувания искусственных потребностей в людях, сегодня разваливается. Большинство бизнесов, потеряли ключевой смысл того, ради чего большего они открывались.
Царит культура «Я начальник – ты дурак»
Мотивация «кнута и пряника» постепенно убивает в людях их творческий потенциал, убивает их осознанность, ответственность, вовлеченность и нацеленность на результаты бизнеса.
Руководители, вместо роли эффективного лидера, застряли в эгоцентричных амбициях. Пытаясь «выжать» из сотрудников их временной, интеллектуальный и физический ресурс, они упираются в потолок, и начинается стагнация. После чего остается только одно, искать способы выживания.
Какой здесь есть выход?
Есть пословица «Рыба гниет с головы»
Давайте вернемся к истокам.
— Собственнику важно определиться, – зачем ему, этот бизнес?
— Зачем этот бизнес людям? (клиентам)
— Кто мои клиенты?
Возможно, вы будете удивлены, но факт в следующем.
Однажды я задал вопрос собственнику бизнеса.
— Кто ваши клиенты, которые вам дают прибыль?
— Он, ответил:
— Те, кто покупают мои товары.
— А еще? – спросил я.
— Тогда он, задал вопрос:
— А разве бывают другие клиенты?
— Я переформулировал вопрос;
— Кто же вам приносит прибыль?
— Возникла пауза. Затем его лицо расплылось в улыбке.
— Это же мои менеджеры по продажам!
— Я продолжал молчать, выдерживая паузу.
— И тогда он продолжил.
— Получается, все, те люди, которые вовлечены в моем бизнесе, косвенно либо напрямую приносят мне прибыль. Я так никогда не думал.
— Я предложил поделиться своими мыслями. Он согласился.
— С моей точки зрения, у предпринимателя есть два вида клиентов. Внутренние и внешние.
— Первые (внутренние) – это сотрудники, которые взаимодействуют с (внешними) клиентами и продают им товары, услуги.
— Вторые – это (внешние) клиенты, которые покупают.
— И вот, какая идея.
— Предприниматели заботятся о своих (внешних) клиентах, но часто забывают позаботиться должным образом о своих (внутренних) клиентах, о своих сотрудниках.
✍ А вот какое заключение делает Брайан Трейси, мотивационный спикер и автор 60 бизнес-книг.
“Коучинг не просто помогает сотрудникам справляться с проблемами, но и развивает их потенциал, открывает новые возможности и повышает мотивацию. В результате этого, они становятся более продуктивными и эффективными в своей работе.”
Коучинговый стиль управления решает задачу с мотивацией здесь
© 2019 - 2024 Academy modern coaching
меняем мир через осознанный диалог